Сайт педагога-психолога МБДОУ №130 Мордаревой Светланы Юрьевны
«Раннее развитие: «за» и «против».Консультация для родителей
«Раннее развитие: «за» и «против». Идея раннего развития сегодня очень популярна. Многие родители считают, что это необходимо для их ребенка, и они начинают усиленно заниматься дома или водят малыша в детский центр на специальные занятия, которые детские центры предлагают в изобилии. Что же такое раннее развитие ребенка? Что оно дает и нужно ли оно вашему ребенку? Сначала давайте разграничим понятия обучение и развитие. В раннем возрасте, а это возраст от года до трех, важно именно развитие, которое будет соответствовать интересам и потребностям ребенка. В этот период основные изменения идут в трех направлениях - это развитие речи, крупная моторика (в первую очередь умение ходить) и предметная деятельность. И то, насколько успешно ребенок справляется с этими задачами, определяет, как он будет развиваться дальше. Ребенок познает мир
Прямохождение.
Предметная деятельность.
Речь.
Все другие упражнения, которыми можно и нужно заниматься с маленьким ребенком, по сути, продолжение этих трех. Рисование, аппликация, развитие мелкой моторики, конструирование – это как раз расширение предметной деятельности. Чтение книг, разыгрывание сказок, всевозможные потешки, песенки и даже пальчиковые игры – важные инструменты для развития речи. Почему же тогда нередко мы слышим о вреде раннего развития? Здесь речь, скорее всего, идет о раннем обучении ребенка. Стремление к раннему обучению не свойственным возрасту видам деятельности- чтению, счету может стать психологической угрозой для развития ребенка в раннем возрасте. Иногда, тщеславные родители превращают дом в настоящий экспериментальный полигон, муштруя ребенка своими воспитательными подходами и преследуя при этом только одну цель: всех удивить. Если вы пытаетесь научить ребенка цифрам еще до того, как он осознал, что предметов может быть много или мало, один и много, и научился соотносить количество предметов с числом, – это как минимум не полезно, так как его мозг еще просто не готов к восприятию подобной информации. Если вы всеми силами вкладываетесь в интеллектуальное воспитание и обучение, но при этом мало внимания уделяете эмоциональному развитию, контакту с малышом, навыкам самообслуживания (пользованию горшком, одеванию, самостоятельной еде), то идет форсирование интеллектуальной сферы ребенка в ущерб другим. Если вы всеми силами стараетесь впихнуть в ребенка как можно больше знаний и интеллектуально перегружаете его, это может обернуться сильнейшим стрессом для вашего малыша, а его развитие может не только не ускориться по сравнению со сверстниками, но даже замедлиться. Я ни в коем случае не хочу сказать, что с ребенком не нужно заниматься. Однако во всем нужно соблюдать меру. Играйте с малышом, общайтесь с ним, помогайте ему расширять кругозор, учиться владеть своим телом, творить, познавать себя и мир. А главное любите своего ребенка, и принимайте его таким, какой он есть. Подготовила педагог – психолог высшей квалификационной категории МБДОУ №130 Мордарева С.Ю. 12 мая 2018 в 13:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.